Жители Тюмени предпочитают покупать лекарства после появления симптомов заболевания

Жители Тюменской области и других регионов Урала предпочитают самостоятельно следить за своим здоровьем и покупать лекарства после появления симптомов болезни. Такую практику используют 37% респондентов, это самый высокий показатель среди всех регионов страны. При этом только 22% опрошенных приобретают медикаменты по назначению врача. 16% покупают лекарства для пополнения домашней аптечки и 12% — принимают препараты курсами для профилактики.
Согласно результатам опроса, средний чек на покупки в аптеках у 86% россиян не превышает 3 000 рублей в месяц. Чаще всего лекарственные препараты респонденты покупают в течение месяца (60%), при этом каждый третий респондент приобретает лекарства по необходимости.
77% россиян покупают лекарственные препараты онлайн с самовывозом или доставкой, при этом 56% из них заказывают онлайн с самовывозом в аптеках, что подтверждает тренд на увеличение доли интернет-заказов на лекарственные препараты. Покупкой лекарственных препаратов через маркетплейсы пользуется 17% россиян. Чаще всего онлайн-заказами на маркетплейсах с самовывозом или доставкой пользуются в Центральном федеральном округе — 33% респондентов. На втором месте Приволжский федеральный округ — 20%, на третьем — Южный, 14%. В других федеральных округах доля респондентов, покупающих лекарства на маркетплейсах, ниже: Северо-Западный — 10% Сибирский и Уральский по 9%, Северо-Кавказский — 3%, Дальневосточный — 1%.
— Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения, в том числе с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения, — отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2 000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в марте 2025 года.
Источник: «Тюменская область сегодня»
- Комментарии