В Тюмени презентовали новый этап образовательной лаборатории «Семейный круг»

Сосредоточились на театре и сказке
Каждый месяц лаборатория будет открываться новым образовательным этапом, на котором к проекту могут присоединяться новые участники. В мае тюменцы познакомились со сказкотерапией и разбором детской литературы. В июне сосредоточились на театре кукол и театре теней, в июле отработают методы форум-театра, в августе освоят игротехнику и театральные игры, а в сентябре изучат театр предмета и создание сценического реквизита. Октябрь станет завершающим месяцем. Участники творческой лаборатории научатся импровизировать и познакомятся с пластическим театром.
— Мне с сыном очень понравилось всё — и как организовано, и как педагоги заинтересованно подошли к своей работе, как душевно проходили наши занятия! Не ожидала, что сын так воодушевится, ведь я шла с ним туда для того, чтобы провести время вместе, сделать наши взаимоотношения более теплыми. Не ожидала, что он будет с нетерпением ждать каждого занятия. Я с удовольствием хожу в лабораторию. Интересно будет попробовать себя в театре, - комментирует участница первого этапа проекта Римма Козловская.
— Я попала всего на два занятия, но даже за это короткое время получила массу впечатлений и полезных идей. Особенно хочу отметить игру «Лепешка». Как педагог я сразу увидела, насколько она эффективна для разрешения конфликтов и снятия напряжения в коллективе. А еще это отличная семейная практика. Я теперь с удовольствием использую ее и в работе, и дома, — рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» горожанка Юлия Горбунова.
Она отметила финальное занятие, на котором дети вместе с родителями мастерили книжечки-самоделки.
— Мой ребенок не смог присутствовать на занятии, но я унесла книжку домой, показала ему, и мы решили сделать такую же вместе. Это оказалось отличным поводом для совместного досуга. В целом, инициатива отличная, компания душевная, а атмосфера здесь теплая и поддерживающая. На занятиях интересно и детям, и взрослым. Это очень ценно, — отметила Юлия.
«Готов сочинять сам»
Мне удалось пообщаться с куратором образовательной лаборатории, художником-постановщиком и специалистом по исследовательско-перформативным проектам «Космоса» Марией Хайбуллиной.
— Первый этап «Семейного круга» был посвящен сказкотерапии и интерпретации детских художественных текстов. А что это такое — сказкотерапия, и для чего она нужна?
— Мы с детьми учимся сочинять сказки, формулируя в них в форме придуманных историй свои проблемы или вопросы, которые по каким-то причинам не можем озвучить. Иногда получаются очень интересные и неожиданные сюжеты, поскольку даже у самых маленьких участников проекта бывают ситуации и переживания, которыми им сложно поделиться. А сказка может нам об этом рассказать. И когда историю пишут ребенок вместе с взрослым, они легче находят общий язык.
— Как это происходит на практике?
— Ребенок предлагает персонажи и развитие сюжета. Взрослый, в свою очередь, может где-то «докрутить» и представить свой вариант развития событий. Детям нужно решить, куда повернуть повествование — куда хочет он или как предлагают родители. Такой формат очень облегчает общение с ребенком, потому что не все взрослые находят темы для совместных разговоров, а вот сказку сочинить можно в любой ситуации.
— А чем сказкотерапия полезна для развития ребенка?
— В первую очередь, конечно, она развивает такое необходимое качество как фантазия. Кроме того, воспитывает самостоятельность в принятии решений и настойчивость, когда ребенок отстаивает свое видение развития сюжета. В начале работы берутся известные произведения — короткие, известные всем сказки, и разбираются: что там происходит, кто главный герой, почему события развиваются именно так. Ребенок учится анализировать произведение, понимать его смысл и мораль. А потом он уже готов сочинять сам.
Про прежний этап образовательной лаборатории «Семейный круг» читайте здесь.
Источник: «Тюменская область сегодня»
- Комментарии