Тишина по расписанию: что не так с ночным запретом для мотоциклов в Тюмени?

Эксперты назвали новый запрет для мотоциклов в Тюмени спорным решением
С 28 июля в центре Тюмени запретят ночное движение мотоциклов. Власти обещают тишину и безопасность, но эксперты сомневаются в эффективности меры: запрет может не сработать, как это уже было с дрифтерами. Почему шум — не только про мотоциклы, а решение — не в запретах?С 28 июля ежедневно с 22:00 до 07:00 мотоциклы не смогут проезжать по ключевым улицам города — Республике, Ленина, Луначарского и Ямской. Именно на этих участках, по мнению властей, летом особенно много гуляющих горожан и отдыхающих семей. Мера названа профилактической и направлена на обеспечение тишины и повышение безопасности дорожного движения.
Такое решение стало ответом на многолетние жалобы жителей, уставших от грохота мотоциклов по ночам. Реакция тюменцев в сети — преимущественно положительная. Горожане надеются, что в их квартирах наконец станет тише. Однако далеко не все поддерживают запрет. Среди недовольных — мотоциклисты, урбанисты, юристы и просто те, кто считает такие меры популистскими. Разбираемся, решит ли запрет проблему или лишь создаст иллюзию порядка.
Повторение пройденного
История с мотоциклами в центре Тюмени — не первая попытка властей навести тишину силовыми методами. Несколько лет назад аналогичные ограничения касались так называемых «дрифтеров». Молодёжь на спортивных автомобилях устраивала показательные заезды на парковках в центре города. Это вызывало раздражение у местных жителей, и администрация приняла решение запретить ночные сборища.
Но, как показала практика, водители просто переместились на окраины и в промзоны. Уровень шума в центре действительно снизился, но проблема не исчезла — она ушла с радаров, а не из города. И теперь страдают не жители центра, а жители окраин.
«Когда меры принимаются в ответ на локальные жалобы, а не на основе системного анализа, они, как правило, не устраняют корень проблемы. Запрет на дрифтеров не сделал город тише — он просто изменил траектории их передвижения. Мотоциклисты поступят так же. Чтобы действительно стало тише, нужно смотреть шире — на культуру вождения, уровень контроля, техническое состояние транспорта и даже на само восприятие шума в городе», — считает социолог Наталья Девлешова.Запрет на движение, как говорит эксперт, это не решение проблемы, а её временное смещение. И опыт прошлых ограничений показывает: без системного подхода эффект будет краткосрочным.
Источник: Наш Город | Новости Тюмени
- Комментарии