Нужно ли ставить точку в конце сообщения, объяснила тренер по этикету

— По моим наблюдениям, люди поколения X и Y — до 1996 года рождения, при онлайн-общении ориентируются на привычные правила русского языка, грамотно используют знаки препинания, и точка для них — просто точка. Поколения зумеров и Альфа — те, кто рожден после 1997 года, напротив, наделяют каждый знак, в том числе и точку, эмоцией, — комментирует Анастасия.
У последних обычный ответ «хорошо» получает разную окраску в зависимости от знака в конце. В одном случае «хорошо» воспринимается как синоним нейтрального «ладно», а в другом, с точкой на конце, собеседник дает понять, что обиделся или даже разозлился. Да, такая маленькая точка, а сколько смыслов в себе таит...
По правилам этикета Анастасия Анохина рекомендует в личной переписке эмпатичный подход. Ведь приятно, когда с людьми говорят на их языке, это сглаживает коммуникацию. Если собеседник принадлежит к поклонению Z, ставьте иногда скобочки в конце или эмодзи. Он оценит.
— В деловой переписке реагируйте на настроение коллег, но старайтесь сохранять рабочую волну. Помните правила цифрового этикета: первым может поставить смайл вышестоящий по должности или клиент, — уточняет нюансы Анастасия.
Несмотря на всеобщую тенденцию к свободному и неформальному стилю общения, лучшее — всегда стремиться к грамотности. Тут тренер по этикету ссылается на исследование, которое провели аналитики сервиса «Работа.ру». В нем приняли участие более 3,5 тысячи пользователей интернета. Результаты исследования показали, что грамматические ошибки в рабочих переписках раздражают, об этом заявили 42 процента участников.
Делайте выводы: чтобы не вызвать недовольство коллег, лучше перечитать сообщение перед отправкой и исправить ошибки.
Ранее «Тюменская область сегодня» поделилась правилами общения в интернете.
Источник: «Тюменская область сегодня»
- Комментарии