Сообщество Тюменской области Сообщество Тюменской области

Наследие 90-х: когда в Тюмени смогут отказаться от маршруток?

Наследие 90-х: когда в Тюмени смогут отказаться от маршруток?
22:17

Маршрутки — быть или не быть

К маршруткам в Тюмени относятся неоднозначно. Одни считают, что это достаточно маневренный и мобильный вид транспорта, позволяющий быстро добраться из точки «А» в точку «Б». Другие же говорят, что это уже не средство передвижения, а средство унижения, так как все желающие в салоне не помещаются, а рейсы часто вовсе срываются, так как маршрутками в городе занимается не Тюменское ПАТП №1, а частные фирмы, заключившие контракт с властями.

В Тюмени еще с 2019-2020 годов обсуждают возможность отказа от маршруток и замену их полноценными автобусами. Эту идею около 5 лет назад продвигал депутат тюменской гордумы Дмитрий Елагин. Он отмечал, что у города хватает бюджета и автобусов, чтобы отказаться от услуг «частников», которые и обеспечивают движение маршруток в городе.

«Мы столько денег вкладываем в закупку автобусов. Большинство маршруток дублирует муниципальный транспорт. Это создает неудобства, в том числе пробки», — отмечал народный избранник.

Занимавший в то время пост директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Игорь Фролов на это заявление депутата ответил, что в сезоне 2021-2023 годы уже включен переход некоторых транспортных средств малого класса на большой и особо большой. Напомним, что в 2021 году Фролова задержали за хищение средств из бюджета и позже приговорили к 4 годам тюрьмы. Но сейчас не об этом.

Представители власти многократно говорили о том, что замена маршруток на автобусы — идея неплохая. Однако нынешний глава города Максим Афанасьев указал, что пока город отказываться от маршруток полностью не планирует. При этом автобусы среднего класса охотно заменяют на более вместительные. Так власти закупили в город 225 автобусов большого и особо большого класса, которые уже колесят по городу.

«Отличительной особенностью этого решения является замена в полном объеме автобусов среднего класса. Они будут выведены из оборота, а взамен будут поставлены большие. Тем самым, увеличится вместимость и, как следствие, провозная способность», — указал Афанасьев.

Однако эта же формула почему-то пока не применяется к маршруткам. Хотя в Тюмени уже прошла транспортная реформа, но она преимущественно касалась внедрения пересадочного тарифа, так как главной проблемой общественного транспорта считалась его загруженность и решение проблемы видели в применении такого формата перевозок. О замене маршруток и небольших автобусов более крупными говорили как об экономически невыгодном решении. В администрации Тюмени корреспонденту «Нашего города» объяснили, что параметры улично-дорожной сети не везде предназначены для движения автобусов большой вместимости. Кроме того, при переходе на большие автобусы неизбежно увеличился бы интервал движения автобусов из-за перераспределение пассажиропотока. Важным фактором при этом является экономическая составляющая, то есть стоимость самой техники. В 2024 год маршрут №1к стал заменой маршрутки №84, но это пока сложно назвать значимым толчком для «ухода» от маршруток.


Источник: Наш Город | Новости Тюмени
Нет комментариев. Ваш будет первым!