Мимо топа: кто не смог попасть в сотню самых влиятельных людей Тюменской области

Известные тюменцы не смогли попасть в топ-100 влиятельных Тюменской области
Рейтинг топ‑100 влиятельных людей Тюменской области в 2025 году удивил не только тем, кто в него вошёл, но и теми, кого в нём не оказалось. За бортом списка остались заметные, медийные, статусные фигуры — в прошлом году они уверенно входили в шорт-листы, но в этот раз уступили место другим.Один из главных сюрпризов — отсутствие Александра Кублякова, руководителя следственного управления Следственного комитета по Тюменской области. В прошлом году он входил в первую десятку и считался символом влияния силовых структур в регионе. Однако в этом году Кубляков почти исчез из публичной повестки. О громких делах в регионе отчитывались чаще федеральные органы, а сам глава СК стал куда менее заметен. В экспертной среде считают, что он по-прежнему обладает весом, но оказался в «тени», уступив место более активным и публичным фигурам.
Похожая история произошла и с Галиной Шарухо, главным санитарным врачом области. В 2024 году она заняла 23 место и была второй среди женщин в рейтинге. Но с завершением постковидного периода санитарная повестка перестала быть доминирующей, и, несмотря на прежнюю должность, Шарухо выбыла из списка.
Не попал в рейтинг и начальник МЧС по Тюменской области Артур Хачатрян. В предыдущие годы он нередко появлялся в медиа в связи с паводками и техногенными ЧС. Но в 2025 году регион хоть и столкнулся с масштабными катастрофами, но управление ушло с радаров СМИ и политической повестки. Эксперты объясняют: структура осталась важной, но без событий, усиливающих её влияние, позиции Хачатряна ослабли.
В бизнес-среде также есть потери. Михаил Вольфсон, владелец строительного холдинга ПСК «Дом Девелопмент», в последние годы активно развивал девелоперские проекты в городской черте, но, по мнению аналитиков, влияние Вольфсона пока не выходит за рамки отрасли. Он остаётся заметной фигурой в строительстве, однако политического или межведомственного веса ему пока не приписывают.
Неожиданным стало и отсутствие в рейтинге уполномоченного по правам человека в регионе Олега Датских. Несмотря на важность позиции, фигура омбудсмена традиционно воспринимается как статусная, но не влияющая напрямую на расстановку сил в регионе.
Вне списка остался и начальник УФСИНДмитрий Рупп. Несмотря на формальный статус, он почти не проявлял публичной активности, а ведомство, которое он возглавляет, редко становилось участником значимых общественно-политических процессов.
Общая тенденция такова: если в прошлом году на фоне жёсткой внутренней повестки в топ‑100 уверенно входили силовики и надзорные органы, то в 2025‑м баланс сместился в сторону политиков, региональных управленцев и представителей системных корпораций. Влияние начинает измеряться не только должностью и ведомственным весом, но и степенью участия в крупных региональных решениях, публичности и гибкости. Тот, кто не меняет форматы присутствия и взаимодействия с властью и обществом, постепенно уступает место более активным игрокам.
Источник: Наш Город | Новости Тюмени
- Комментарии