Миллионами передаем за проезд: кто зарабатывает на маршрутках в Тюмени?

Бизнес на маршрутках — это выгодно?
В Тюмени компании, которые обслуживают маршрутки, они же автобусы особо малой вместимости и автобусы малого класса, работают в рамках контракта с департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта. В настоящее время ежедневно на маршруты регулярных перевозок выходит порядка 309 автобусов малого класса.
Бизнес на маршрутках считается прибыльным, доход формируется за счет ежедневных наличных или безналичных платежей от пассажиров, рассказал «Нашему городу» доктор экономических наук Леонид Вараксин.
«Средний доход с одной маршрутки, по субъективной оценке, варьируется в пределах от 50 000 до 150 000 рублей в месяц, техника обычно оформляется в лизинг. Эта сумма зависит от ряда условий, связанных с протяженностью маршрута, пассажиропотоком и так далее. Вместе с тем доходы увеличиваются за счет госконтрактов, предоставляющих компенсацию за перевозку льготных категорий пассажиров», — говорит специалист.Он также отмечает, что во времена, когда люди активно пользовались наличными, бизнес на маршрутках мог становиться местом обналички теневых капиталов. Однако остается только догадываться, реализовывалась эта схема в Тюмени или нет.
Но и сейчас поставщики услуг умеют оказывать влияние на стоимость контрактов или даже срывать торги, в чем они уже были уличены. Но об этом чуть позже. По словам Вараксина, бизнес на маршрутках считается высоко маржинальным — даже при сравнительно низкой стоимости проезда маршрутки остаются прибыльными за счет большого количества пассажиров и высокой частоты рейсов.
«Дополнительным средством для повышения доходности могут стать рекламные объявления, размещаемые на внутренней и наружной стороне микроавтобуса. Салоны обвешивают баннерами и листовками — каждый из них стоит денег», — указывает Вараксин.Источник: Наш Город | Новости Тюмени
- Комментарии