Сообщество Тюменской области Сообщество Тюменской области

Китайские авто теряют статус: владельцы в Тюмени распродают их в панике за полцены

Китайские авто теряют статус: владельцы в Тюмени распродают их в панике за полцены
04:04

Китайские автомобили в Тюмени начали распродавать за полцены

Китайский автопром всего за два года захватил витрины и дороги Тюмени, но теперь в городе — обратная волна. Владельцы массово выставляют автомобили из Поднебесной на продажу, а цены на некоторые модели упали почти вдвое. Почему так быстро изменились настроения — и как теперь продать «китайца»?

Бум, который обернулся обвалом

В 2022-2024 годах китайские автомобили ворвались на рынок Тюмени, словно лавина. После ухода европейских брендов, дефицита машин и логистических сбоев, именно китайцы предложили ассортимент, доступность и комфорт. Omoda, Chery, Tank, Haval, Geely, Kaiyi, Haima — за два года эти названия стали привычными, как когда-то Ford и Volkswagen.

Но в середине 2025 года настроение изменилось. По данным «Авито Авто», только за первые пять месяцев года количество объявлений о продаже китайских автомобилей с пробегом в Тюменской области выросло на 28%. Причём в лидерах — как раз те модели, которые ещё недавно покупали с восторгом: Omoda C5, Tank 300, Chery Tiggo 4 Pro, Haima S5.

Самое драматичное — это цены. Omoda C5, за которую год назад просили 2,3-2,5 млн рублей, сегодня массово продают по 1,2-1,3 млн. А некоторые модели Kaiyi и BAIC можно найти даже за 900 тысяч — при изначальной стоимости почти вдвое выше.

«Мы наблюдаем типичное постпиковое поведение рынка. В 2022-2023 годах китайские автомобили стали вынужденной альтернативой ушедшим брендам. Это был не выбор, а скорее компромисс. Люди хватали то, что есть: красиво, доступно, с гарантией. Но в 2024-2025 году, когда рынок подержанных машин стабилизировался, началась переоценка. Выяснилось, что продать китайский автомобиль с пробегом — сложнее, чем казалось. Обслуживание дорогое, запчасти дефицитны, ликвидность — низкая. В результате — резкое обесценивание. Это отчасти повторяет цикл, который мы видели с корейскими авто 15 лет назад, но у китайских машин обострение наступило гораздо быстрее», — пояснил, а разговоре с «Нашим городом» автоаналитик Сергей Нестеров.

По словам эксперта, распродажа китайских машин в Тюмени — это не просто ценовой спад, а психологический сдвиг: ожидания не оправдались, и теперь массово включается инстинкт самосохранения — «успеть скинуть, пока не поздно». Колобов также считает, что поведение тюменцев — тревожный сигнал для производителей:

«Если китайские бренды не начнут срочно работать над доверием, надёжностью и постпродажным сервисом — они рискуют потерять рынок быстрее, чем его завоевали. Покупатель в Тюмени стал осторожнее, а китайский бренд — это уже не модный выбор, а потенциальная обуза», — указывает эксперт.


Источник: Наш Город | Новости Тюмени
Нет комментариев. Ваш будет первым!