Как работает новая система автоматического бронирования билетов?

Теперь при отсутствии места в выбранном поезде пассажиры могут заранее в личном кабинете на сайте РЖД указать лимит суммы, которую готовы потратить на желаемую поездку. Как только кто-то сдаст билет и место в поезде освободится, система сама спишет средства и оформит поездку без участия человека. Очередь в листе ожидания формируется в порядке добавления.
— В первом полугодии 2025 года на сайте РЖД пассажиры совершили порядка 14,7 млн операций — покупали, возвращали и обменивали билеты. При этом за этот же срок в листе ожидания было создано около 1,8 млн заявок. Автоматизация части этих процессов — пример того, как банковские технологии позволяют сделать привычные сервисы более удобными и надежными для миллионов людей, - прокомментировал Игорь Острейко, руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ, старший вице-президент.
Ранее покупка билетов из листа ожидания требовала от пользователя круглосуточного доступа к сети интернет и внимательности для своевременной реакции на полученное уведомление о забронированных местах. Заявка в лист ожидания могла быть обработана в любое время суток, в том числе и ночью, а на оплату забронированных билетов выделено ограниченное время — 2 часа. Совместная разработка ВТБ и РЖД избавляет пассажиров от необходимости постоянно отслеживать появление билетов, при этом в лист ожидания можно встать группой до 4 человек, например, всей семьёй. В таком случае система купит билеты сразу на всех, если их достаточное количество появится в ней одновременно. Кроме того, сервис позволяет выбрать, какое место нужно пассажиру: верхнее, нижнее или любое, — и тип вагона. Соответственно, система будет отслеживать только билеты, подходящие под параметры пассажира.
— Цифровизация клиентских сервисов — один из наших приоритетов. Благодаря этому мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит рациональнее распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов, — Николай Костенко, начальник Департамента Пассажирских перевозок ОАО «РЖД».
Источник: «Тюменская область сегодня»
- Комментарии